Вниз гляжу: волны чистой воды… Вверх смотрю: светлой луны сиянье… Клубом склубилось много горьких дум, Свитком свились думы о крае родном.
*** Комментарий А.К.Жолковского и И.С.Смирнова: Поэт на чужбине тоскует по отчему дому, и тоска эта особенно остра ночью; а тут еще луна положила рядом с постелью блик, похожий на иней, который всегда напоминает об осени – значит, скоро конец года, еще одного, проведенного на чужбине, - и о старости – с инеем традиционно сравнивается в поэзии седина на висках. Так что лунный свет/иней напомнил поэту о быстротечности жизни, и потому он думает о родине, когда смотрит вниз, мечтая вернуться домой, покуда не исчерпались еще годы земного бытия. Вот самый минимум того смысла, что скрыт за фасадом непритязательной — “пресной” — поэтической картинки.
no subject
Вверх смотрю: светлой луны сиянье…
Клубом склубилось много горьких дум,
Свитком свились думы о крае родном.
***
Комментарий А.К.Жолковского и И.С.Смирнова: Поэт на чужбине тоскует по отчему дому, и тоска эта особенно остра ночью; а тут еще луна положила рядом с постелью блик, похожий на иней, который всегда напоминает об осени – значит, скоро конец года, еще одного, проведенного на чужбине, - и о старости – с инеем традиционно сравнивается в поэзии седина на висках. Так что лунный свет/иней напомнил поэту о быстротечности жизни, и потому он думает о родине, когда смотрит вниз, мечтая вернуться домой, покуда не исчерпались еще годы земного бытия. Вот самый минимум того смысла, что скрыт за фасадом непритязательной — “пресной” — поэтической картинки.